Статья 15.15. КоАП РФ. Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита

Ст 15.15 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2018-2019 года

1. Невозврат бюджетного кредита, предоставленного бюджету бюджетной системы Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Невозврат бюджетного кредита, предоставленного юридическому лицу, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы бюджетного кредита, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

3. Возврат бюджетного кредита, предоставленного бюджету бюджетной системы Российской Федерации, с нарушением срока возврата -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

4. Возврат бюджетного кредита, предоставленного юридическому лицу, с нарушением срока возврата -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 12 процентов суммы бюджетного кредита, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Комментарий к статье 15.15. КоАП РФ:

1. В соответствии со ст. 6 БК РФ бюджетное кредитование бюджетов других уровней бюджетной системы РФ, юридических лиц (за исключением бюджетных учреждений) и иностранных государств осуществляется на возвратной и возмездной основах в форме бюджетного кредита (ссуды). В случае бюджетного кредитования обязательно указываются сроки, в которые должен быть возвращен бюджетный кредит (см. ст. ст. 93.4, 290 БК РФ).

2. Объектом комментируемого правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере бюджетного кредитования.

3. Объективную сторону этого правонарушения составляет нарушение сроков возврата бюджетных средств.

4. Субъектом комментируемого правонарушения могут быть как должностные лица организаций - получателей бюджетных кредитов на возвратной основе, так и сами организации (юридические лица) - получатели бюджетных кредитов.

5. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

6. Дела о комментируемых правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (ст. 23.7).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), а также инспектора Счетной палаты РФ (ч. 5 ст. 28.3).

7. См. также п. 8 комментария к ст. 15.14.